Основы группового боя (PvP) Итак, известно, что битва в партии происходит не только с монстрами, но и с другими игроками или группами игроков. Пример тому Клановая Война (Clan War) .
Редко когда подобное мероприятие проводится неорганизованно, путём многочисленных дуэлей. Намного чаще происходит массовое ПвП (Mass PvP), то есть битва множества игроков друг против друга.
И при ПвМ и при ПвП роли в партии сохраняются, то есть так и остаются танки, саппорты и ДД. Но стиль игры кардинально меняется.
I . Роль классов в битве
1)Танки – как они были башнями, так и остались, НО в отличие от ПвМ, ПвП Танк (то есть танк, ориентированный на ПвП) должен обладать не столько высокой защитой, хотя и оно необходима, сколько умениями, позволяющими нанести как можно больше вреда.
В основном выделяют 2х ПвП танков- Dark Avenger , Shillien Knight и Paladin .
Что так сильно отличает их от Temple Knight (о чьих возможностях в ПвП я напишу немного ниже). Безусловно, наличие «боевых» умений.
Dark Avenger :
Shield Stun (страшнейшее зло для противника) – парализует противника на несколько секунд. Это же умение развивается у паладина. В бою Стан экстремально полезен. Это не магический сон, сбивающийся с 1 удара.
Reflect Damage – возвращает часть урона атакующему его противнику.
Summon Dark Panther – Призывает тёмную пантеру. Существо-саммон. Пантера обладает очень неплохой атакой, но имеет слабую защиту.
Life drain дистанционный урон по цели и 20% от этого урона пополняют запас здоровья.
Paladin :
Ну, про Стан щитом мы рассказали).
Ещё к полезным в ПвП умениям можно отнести Sacrifice . Ценой урона по себе любимому восстановление жизней члена партии.
Shillien Knight :
Стана у него НЕТ, но есть много чего другого)
Sting вызывает кровотечение, причём вылечить его очень проблематично
Drain Energy / Life leech – Дистанционные атаки различающиеся тем, что первая пополняет здоровье на 20% от нанесённого урона, а вторая на 80%. И то и то – дистанционные атаки.
Freezing Strike – наносит небольшой урон и имеет шанс замедлить противника. Дистанционная атака.
Poison – собственно отравление врага.
Lightning Strike – Парализует противника на 2 минуты. К счастью для многих, проходит не так уж и часто)
Кубики, целые 3 штуки:
Poltergeist Cubic – персональный дебаффер. Может снизить атаку, защиту, скорость атаки противника.
Vampiric Cube – использует Life Leech , нанося урон противнику и леча хозяина(40% от нанесённого урона).
Viper Cubic – просто и без затей отравляет противника=).
За счёт высокого показателя INT , ответственного за магическую атаку, наносит высокий урон магией.
Теперь объясню, почему я не отнёс Temple Knight к ПвП танкам. Ответ прост – 1 атакующий скилл (умение) и тот прекращает развиваться с 15 уровня. ТК долго живёт, может лечиться, но не может ни парализовать противника, ни нанести серьёзный урон.
Рекомендации:
- Танкуйте=). Правда в отличие от ПвМ от Hate пользы не будет. Поэтому на вас могут и не напасть. Пользуйтесь этим, старайтесь нанести как можно больше урона.
- Бегите в бой в первом ряду. Выше шанс, что нападут на вас, а не на ДД=).
- Если есть возможность, то старайтесь «вынести» саппорта или боевого мага. Но учтите, что противник постарается сделать то же самое.
- Если у вас есть стан, то не экономьте Ману – станьте, станьте и ещё раз станьте (кстати, из-за отсутствия стана Shillien Knight в ПвП считают не танком, а забронированным ДД=)
- Как сказал кто-то (к сожалению, не помню имени): «У грамотного танка всегда 2 UD ( Ultimate Defense) ». Имеется в виду то, что танка в УД противники просто обходят стороной, так как атаковать их мало смысла (хотя некоторые предпочитают их станить). А 2 УД у танка потому, что есть скилл с идентичной анимацией, но совершенно иным действием. Такой блеф может помочь танку во время боя, его временно спишут со счетов, а зря=).
2) Саппорты. . Тут все классы, что были описаны в статье «Основы группового боя (PvM ) сохранили полезность в ПвП=)
Считается (и не зря) самым недолгоживущим в масс ПвП. Особенно это заметно в бою маленьких групп (3-5 человек в группе). Саппорта противника стараются убить как можно быстрее. Помимо лечения, баффа и воскрешения Саппорт в ПвП это ещё и слипер/рутер (от названий заклинаний Sleep (Погружает противника в состояние сна на 30 секунд, но это состояние сбивается 1 ударом) и Dryad Root (опутывает ноги цели и не позволяет передвигаться в течение 30 секунд, не сбивается).
Рекомендации:
- Если собираетесь на масс ПвП – надевайте лёгкую броню (Light Armor ). Проживёте вы намного дольше, да и всю Ману вряд ли успеете потратить. Хотя возможен довольно экстремальный вариант - всё ради скорости, то есть облачение в сэт, увеличивающий casting speed . Но тогда вам может хватить нескольких ударов, чтобы умереть.
- Попытайтесь сделать как можно больше. Рутайте контактных бойцов противника, усыпляйте всех, до кого дотягиваетесь и лечите своих по мере возможности.
- Если вы Blade Dancer или Sword Singer то работайте, как ДД,
3) ДД . В масс ПвП следует уже чётко разделять ДД контактных, лучников и ДД-магов.
1) ДД-контактники – это кинжальщики всех рас, Tyrant , Gladiator , Warlord . Ну и, наверное, сюда можно отнести и Destroyer и Blade Dancer / Sword Singer (Отмечу, что Blade Dancer действительно наносит очень неплохой урон=).
Рекомендации:
- Кинжальщики в самом начале боя могут использовать луки, так как умения кое-какие есть).
- Кинжальщикам всеми правдами и правдами следует пробраться за спины врагов. Шанс прохождения спец. умений увеличивается.
- Warlord используйте Howl =). И будьте осторожны с использованием своих ударов – вы можете сбить Sleep с врагов. С другой стороны вы можете его сбить и со своих.
- Лучше не ввязывайтесь в бой с танками противника. Бой затяжной и не факт, что выигрышный.
- Если идёт бой не партия на партию, а много партий на много, то тащите к себе Sword Singer . Будете быстро бегать и часто наносить критические удары. Blade Dancer также рекомендуется=).
2) ДД - лучники. Silver Ranger, Phantom Ranger, Hawkeye .
Рекомендации:
- Не экономьте Ману, это не кач, скиллы нужно использовать во всю мощь=)
- Договоритесь с другими лучниками в партии (если таковые имеются) бить по одной цели мощными залпами (по хилеру, например=).
- Не пытайтесь использовать станшот( stunshot ) на орков, гномов и людей-войнов. У них высокий показатель CON и станятся они плохо. Станьте магов.
- Желательно истреблять в первую очередь магов, они сильные по урону, но хилые по защите и ХП.
- Если идёт бой не партия на партию, а много партий на много, то тащите к себе Sword Singer. Будете быстро бегать и часто наносить критические удары. Blade Dancer также рекомендуется=).
-Бегайте. Много, но аккуратно. На бегу в вас тяжелее попасть, да и догнать проблематично (но это в том случае, когда маги нейтрализованы. Магии всё равно, какой у вас уворот).
- Если на вас бежит ДД – кинжальщик НЕ бегайте. Показать ему спину значит получить очень сильный спец-удар и лишиться Уймы ХП.
- Атакуйте танков в последнюю очередь. Танки хорошо защищены от стрел и большого вреда вы им не причините.
3) ДД-маги. Это Spellsinger , Spellhowler , Sorcerer , а также Necromant .
Рекомендации:
- Не жалейте кристаллов на призыв своих саммонов. Пускай они достаточно слабы, но и от них будет толк.
- Концентрируйте атаки на одной цели, чтобы она очень быстро умерла=)
- Используйте массовые заклинания (например Tempest у Spellhowler ).
-Следите за лучниками и кинжальщиками противника – если они добегут до вас настолько близко, чтобы атаковать, то вам будет плохо.
- Не забывайте про массовое отравление, оно очень полезно)
4 ) Прочие
1) Дотеры. С ними всё, как и в ПвМ. Кидайте эти адские заклятия и радуётесь результату.
Рекомендации:
- Лучше всего использовать Доты на вражеских танках. Данная точка зрения основывается на том, что у танка много ХП и много брони. Чтобы подолгу не ковырять танка, эти ХП ему нужно снизить).
2) Дебафферы. Всё то же самое, что и в ПвМ. Дебаффайте врагов, и будет вам счастье.
3) Overlord . Этот класс просто создан для массового ПвП. Его массовые дебаффы и Доты очень помогают=). Он тяжел в прокачке, но в массовых битвах полностью себя «окупает».
Рекомендации:
- На бой берите посох. У него высокая магическая атака – чаще проходят дебаффы и Доты, и он относится к классу оружия blunt, что позволяет использовать Hammer Crush, если понадобиться.
- Лучше всего иметь 2 комплекта брони. Комплект брони класса Heavy armor , чтобы пройти в гущу сражения и применить свои умения. И комплект Брони класса Robe , причём набор (сет) на повышение скорости колдовства. Выбор брони это личное дело каждого и зависит от стиля игры. Но, всё-таки, скорость каста иногда становится намного важнее физической защиты, а иногда наоборот.
II . Рекомендации по групповому взаимодействию
- Выберите лидера партии не по его классу, а по его умению координировать движения. Мёртвый лидер партии на поле боя тоже лидер, и в таком состоянии он может командовать ещё эффективнее. Другой вариант наоборот – не пускать его в бой, а посадить на холм, чтобы он рулил боем издалека. Такой вариант лучше для лидера партии = клан лидер, так как смерть КЛ это проигрыш в клановой войне.
- Если противник хорошо известен, то перед боем распределитесь – кто кого будет бить.
- Не флудите в чате. Желательно, чтобы говорить мог только командир. Хотя времени на флуд быть не должно, но всё же…
- Если вы видите, что к сопартийцу подходит противник, а он этого не видит – постарайтесь предупредить его чёткой и ёмкой фразой, например так «А, сзади Б бежит».
- Не спорьте. Спорам не место во время боя.
- Как всегда попробуйте сберечь хилера. Он всё также важен.
- Если объявляется тактическое отступление, то проводите его организованно, а не бегите толпой. Беспорядочное бегство это смерть. Желательно иметь в партии Elven Elder с его умением Party Return .
- О хилере. Лучше держать его в некотором отдалении от основного боя, чтобы он приходил лечить «набегами».
PvP - Player vs Player
Как и во всех MMORPG играх в LineAge2 существует система битвы между игроками, оная называется ПвП. На мой взгляд, она очень хорошо продумана.
ПвППК
В LineAge2 есть 2 "вида" боя между игроками.
PvP
Заранее обговоренная, или произвольная битва. Для того, чтобы ударить игрока нужно зажать клавишу Ctrl (она же контрол), тогда курсор превратится в маленький меч, и нажать на игрока, либо нажать на соответствующий боевой скилл (Skill), тогда ваш персонаж ударит другого игрока. При ПвП имя у игрока, ударившего другого игрока загорается фиолетовым, это означает, что игрок перешел в режим ПвП. Если атакованный игрок отвечает ударом, то у него ник также загорается фиолетовым. При таком режиме ПвП игроки теряют намного меньше опыта ( если не ошибаюсь 3-4%), но есть шанс дропа вещи (маленький). Так же, за такой вид ПвП идет счетчик пвппк, с каждым убийством прибавляется по 1 "фрагу".
PK
[color=yellow]
Оно же Player Killer
Пк - по сути зло, которое мешает качаться лоу левелам.
Пк становятся в том случае, когда игрок убивает другого игрока, который не ответил ему ударом и не "стал" фиолетовым. За ПК набегают очки кармы. После такого убийства ник Пк загорается красным и его стремятся убить Guards, Pixy. Так же Пк не может пользоваться Магазинами, ГейтКиперами и другими NPC. Когда Пк убивают, он теряет большое количество опыта (Exp) и может потерять до 5 вещей из инвенторя, если в инвентаре ничего нет, то выпадают одетые вещи. Так же Пк можно стать после убийства питомца (Pet) допустим Волка (Wolf) или дракона (Hatchling). Но за пета дается меньше кармы. Чтобы карму аннулировать (далее отмыть) нужно либо убивать монстров (далее мобов) или умирать самому.(Для справки) На моем личном примере после 1го ПК на мобах я "отмывался" минут 15-20.
За ПК также идет счетчик пвппк.
Чем больше счетчик ПК, тем больше кармы дадут за каждое следующее убийство(ПК).
Арена (Arena)
В игровом мире LineAge2 есть специальные места для ПвП. Оные называются Аренами. Всего их 2, в ГлудиНе (Gludin) и в Гиране (Giran). На аренах игроки могут не нажимать клавишу Ctrl, так же при атаке ник не светится фиолетовы и при "безответном" убийстве не набегают очки (point) кармы, так же не теряется Опыт, СП, и процент выпада вещи равен нулю. На арене есть 2 зоны мирная зона(Peace Zone) и боевая зона(Combat Zone) в мирной зоне вас никто не сможет тронуть, а вот в боевой зоне вас может убить любой игрок и ему за это ничего не будет.
На аренах так же проводятся турниры, но это отдельная тема.
Вернемся к жестокости.
В мире LineAge2 встречаются люди, "разводящие" на ПвП в целях повышения статуса pvppk, как говорится, "для понту".
Как это происходит:
Вы бегаете, качаетесь, к вам подбегает "голый" игрок и один раз бьет, сразу скажу, он заведомо выше вас по уровню, он становится фиолетовым, при ответном ударе вы тоже становитесь фиолетовым, включается пвп режим, он вас убивает, так бывает в большинстве случаев, и в его счетчике добавляется 1 единица. Согласитесь, обидно. Так что не ведитесь на такие уловки. Так же, на маленьких уровнях не стоит трогать магов, ибо если нет хороших сережек, прибавляющих защиту от магии, маг убивает воина, как правило, за 2-3 удара.